Дата 23.04.2017

Юридическая защита интересов медицинской организации при спорах с пациентами

8 декабря 2016

Москва

г. Москва, гостиница «Космос», зал «Нептун» (Москва, пр. Мира, дом 150, станция метро «ВДНХ»)

Скидка 50% при покупке семинара 9 декабря «Как избежать санкций по результатам медико-экономической экспертизы?»

За последний год выросло количество обращений граждан в контрольно- надзорные органы. Это связано, в том числе, и с ростом платных услуг в медицинских организациях.

Если дело дойдет до суда, то объем возмещения морального ущерба может составить миллионы рублей. Максимальная сумма выплат по России в конце 2015  года составила 17 млн руб.

С другой стороны, все больше медицинских организаций пользуются услугами «приходящих» юристов и не знают, как реагировать на претензии пациентов.

 На семинаре участники получат ответы на вопросы:

  • Какова тактика досудебного урегулирования споров с пациентом?
  • Как главный врач должен вести себя, чтобы минимизировать финансовые потери?

Наши лекторы проведут практический мастер-класс общения главного врача с представителями пациента.

Программа мероприятия

  • Недостатки оказания медицинской услуги. Обязанности медицинской организации перед потребителем

    Пациент как потребитель медицинских услуг
    Право потребителя на надлежащее качество и безопасность оказываемых услуг,  на предоставление информации

  • Юридические (потребительские) и медицинские критерии надлежащего качества медицинской услуги

    Недостаток медицинской услуги, как обстоятельство, влекущее обязанности исполнителя медицинской услуги
    Экспертиза качества медицинской помощи, как средство констатации недостатков

  • Независимая экспертиза качества медицинской помощи

    Права потребителя при недостатке услуги

  • Организация оказания платных медицинских услуг

    Требования, предъявляемые к организации платных услуг в медорганизации
    Основные претензии пациентов, связанные с оказанием платных медицинских услуг
    Основные нарушения, выявляемые контролирующими органами при проверке оказания платных усл

  • Документы

    Договор, информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, первичная медицинская документация

  • Обращения потребителя в контрольно-надзорные органы с жалобами на медицинскую организацию

    - Основания
    - Составы вменяемых административных правонарушений
    - Обстоятельства, смягчающие юридическую ответственность

  • Медицинская организация - ответчик по иску о защите прав потребителя

    - Субъекты со стороны истца (потребителя)
    - Объем исковых требований
    - Моральный вред, как существенное исковое требование, обстоятельства, доказываемые сторонами
    - Врачебная комиссия: полномочия по защите интересов медицинской орг

  • Примеры из судебной практики

    - Пример судебного   решения о взыскании с медицинской организации 17 млн компенсации морального вреда
    - Пример рассмотрения гражданского иска о защите прав потребителя в результате некачественно оказанной медицинской услуги

  • Ответы на вопросы
  • Способы обеспечения соблюдения прав пациента при оказании медицинской помощи

    - Основные нарушения прав пациентов,  правовые последствия, пути  профилактики
    - Правила внутреннего распорядка как инструмент юридической защиты медорганизации
    - Обязанности пациента

  • Способы организации защиты прав медицинских работников и интересов медицинской организации

    - Внутренний контроль качества медпомощи
    - Защита профессиональной репутации, чести и достоинства медработников
    - Защита персональных данных пациентов и работников

  • Претензионная работа в медицинской организации

    - Порядок рассмотрения обращений граждан;

    - Подготовка обоснованного ответа на обращение

    - Риски медорганизации, связанные с ненадлежащим рассмотрением обращений 

  • Досудебное урегулирование споров с пациентами

    - Риски, связанные с применением законодательства о защите прав потребителей
    - Сроки выполнения требований пациента, начисление неустойки
    - Заключения мирового соглашения: ключевые особенности, документальное оформление, исполнение

  • Диалог главного врача и представителя пациента при предъявлении претензий

    Мастер – класс

  • Ответы на вопросы

Похожие мероприятия

1 мая - 30 июня
Курс повышения квалификации

Программа повышения квалификации «Инфекционная безопасность и профилактика ВБИ», 72 часов

Образовательная услуга по программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

Москва
1 мая - 30 июня
Курс повышения квалификации

Программа повышения квалификации «Внутренний контроль деятельности организации здравоохранения», 72 часа

Программа повышения квалификации, 72 часа. За прохождение — удостоверение о повышении квалификации.

Москва
1 мая - 30 июня
Курс повышения квалификации

Программа повышения квалификации «Нормативно-правовое регулирование обращения наркотических средств», 72 часа

Нормативно-правовое регулирование обращения НС, ПВ и лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету в медорганизациях

1 мая - 30 июня
Курс повышения квалификации

Программа повышения квалификации «Штатное планирование и кадровые технологии в медорганизации», 120 часов

Штатное планирование и кадровые технологии в медицинской организации в условиях ограниченных ресурсов

×

Входите! Открыто!
Наши мероприятия доступны зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль