Как разработать АООП ДО. Методические рекомендации

Как разработать АООП ДО. Методические рекомендации
Как разработать АООП ДО. Методические рекомендации

Лекторы

10:00 - Начало трансляции
2700
Уже зарегистрировалось 25 человек

Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дошкольников, на образование. В 2017 году рассмотрены и одобрены Федеральным учебно-методическим объединением и размещены на общедоступном портале «Fgosreestr.ru» семь примерных адаптированных основных образовательных программ (ПАООП) – для детей: слепых; слабовидящих; с амблиопией и косоглазием; с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическими недоразвитием речи, заиканием); с нарушениями опорно-двигательного аппарата;с задержкой психического развития;с умственной отсталостью легкой степени.

Методические рекомендации к разработке адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС ДО

Подготовительный этап.

Этап разработки АООП. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимообусловленными и взаимодополняемыми. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе ФГОС ДО и примерной адаптированной основной образовательной программы ДО. Разделы АООП: целевой, содержательный и организационный.

Планируемые результаты освоения АООП в соответствии с требованиями ФГОС ДО представлены в виде целевых ориентиров. Спецификой целевых ориентиров детей с ОВЗ является особый подход к формулированию предполагаемого результата с учетом психофизического развития детей, кроме того, целевые ориентиры определяются еще для одного раздела – раздела коррекционной работы.

Структура ПАООП ДО также включает Содержательный раздел, в котором описание образовательной деятельности дано в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Особенность же ПАООП заключается именно в разработке Программы коррекционной работы с детьми с разными видами нозологий, в которой отражено содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционная программа).

Организационный раздел включает:

  • психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка. В данном разделе выделена в особый подраздел педагогическая диагностика;
  • организация развивающей предметно-пространственной среды;
  • кадровые условия реализации Программы;
  • материально-техническое обеспечение Программы;
  • финансовые условия реализации Программы, где даны расчеты повышающего коэффициента, связанного с реализацией АООП;
  • планирование образовательной деятельности;
  • режим дня и распорядок;
  • перспективы работы;
  • перечень нормативных и нормативно-методических документов и литературных источников.

Аналитический этап. Оценивается эффективность реализации программы, исходя из результатов анализа качества образования, достижений ребенка при освоении адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. На этом же этапе конкретизируются отдельные направления программы, определяется возможность снижения или повышения требований, предъявляемых к освоению программы.

Участники вебинара получат:

  • Видеозапись вебинара. Смотрите запись вебинара в любое время
  • Ответы на вопросы. Задайте вопрос лектору в чате в течение вебинара – и получите ответ
  • Демонстрационный материал. После вебинара вы получите презентацию и сопроводительные материалы лектора
  • Сертификат участника. После вебинара Вы получите электронный сертификат. Впишите в него имя и распечатайте или добавьте в портфолио

Остались вопросы?
Задайте их нашим менеджерам по телефонам:
+7 (495) 970-19-22, +7 (495) 937-90-80

С 09-00 до 18-00 по московскому времени

Лекторы

Волосовец Татьяна Владимировна Волосовец Татьяна Владимировна Директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», д.п.н., профессор.

Похожие мероприятия

Видеотренинг

Внедрение эффективного контракта: формирование показателей и оплата труда

Внедрение эффективного контракта: формирование показателей и оплата труда

Внедрение эффективного контракта: формирование показателей и оплата труда

Москва Конференции и семинары

Вебинар

Как разработать программу развития школы с учетом последних изменений в законодательстве

Как разработать программу развития школы с учетом последних изменений в законодательстве

Как разработать программу развития школы с учетом последних изменений в законодательстве

Вебинар

Как организовать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду по ФГОС ДО

Как организовать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду по ФГОС ДО

Как организовать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду по ФГОС ДО

×

Входите! Открыто!
Наши мероприятия доступны зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Заказать звонок